Двигательная активность.

Двигательная активность как условие сохранения здоровья
Движение – это жизнь…

     Двигательная активность – это сумма движений, выполняемых человеком в
процессе жизнедеятельности.
     Если проследить историческое развитие человечества, то можно увидеть как с
появлением и развитием техники, сокращается двигательная активность человека.
    Особенно подвержены гиподинамии (недостатку двигательной активности) люди
некоторых профессий (бухгалтеры, операторы, программисты и др.), а также школьники и
студенты.
    Ученым давно известно, тесная связь между двигательными функциями человека и
работой его внутренних органов. В период роста и развития человека движение
стимулирует обмен веществ и энергии в организме, улучшает деятельность сердца и
дыхания, а также функции некоторых других органов, играющих важную роль в
приспособлении человека к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Большая
подвижность подростков оказывает благоприятное воздействие на их головной мозг,
способствуя развитию умственной деятельности.
     При этом исследования свидетельствуют, что около 80% дневного времени
ученики школ находятся в статическом сидячем положении.

     Двигательная активность подразделяется на организованную и неорганизованную.

  Организованная двигательная активность – это сумма специально выбираемых

и направленно влияющих на организм физических упражнений и двигательных

мероприятий. Сюда относятся: физические упражнения на уроках физкультуры, на

занятиях в спортивных секциях и т.д.

Неорганизованная двигательная активность –  это сумма всех самопроизвольно

осуществляемых человеком движений (при обычной жизнедеятельности).

Как правило, доля организованной двигательной активности в режиме дня

школьника очень невелика (несколько уроков физкультуры в неделю). Да и уровень

неорганизованной активности невысок. В школе не приветствуются шумные подвижные

игры, в лучшем случае, школьники передвигаются в перемены по классу.

После такого малоактивного дня наступает вечер – время подготовки домашнего

задания. Получается, что и вечер школьник проводит все в той же статичной сидячей

позе. Даже кратковременный отдых большинство детей проводят за компьютером,

чтением или сидя перед телевизором.

Отсюда, целый комплекс проблем со здоровьем

Таким образом, гиподинамия приводит к существенному ухудшению здоровья –быстрой утомляемости, снижению памяти и внимания, ухудшению работы сердечнососудистой и дыхательной систем, искривлению осанки и развитию болезней  позвоночника.

  1. Здоровый образ жизни школьника

Осознавая важность поддержания здоровья школьника, необходимо планировать

как режим дня, так и режим его дополнительных занятий в соответствии с принципами

здорового образа жизни.

Под здоровым образом жизни (ЗОЖ) понимается образ жизни, направленный на

сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в

целом.

Режим дня школьника должен включать следующие обязательные формы

двигательной активности:

 утренняя зарядка;

 занятия физкультурой школе;

 дополнительные занятия в спортивных секциях;

 активные игры во время отдыха.

Утренняя зарядка

Учеными уже давно доказано, что в школьном возрасте у человека еще не до конца

сформирован скелет, поэтому упражнения имеют огромное значение для здоровья. К

преимуществам утренней зарядки можно отнести:

1) быстрое пробуждение, значительное увеличение продуктивности школьного

дня;

2) укрепление иммунитета, сокращение количества простуд и прочих болезней;

3) улучшение кровообращения, благодаря чему запускаются все системы

организма. Это придает бодрости и собранности;

4) домашняя гимнастика закаляет человека. Он становится более активным, готов к

любым стрессовым ситуациям;

5) ежедневная зарядка дисциплинирует, что очень пригодится во взрослой жизни.

Занятия физкультурой в школе

Уроки физкультуры относятся к организованной двигательной активности. Это

значит, что физическая нагрузка тщательно рассчитана с учетом возраста, пола и

состояния здоровья школьника. Кроме того, есть специальная программа занятий, куда

включены и различные физические упражнения (подтягивания, отжимания, бег и др.), и

спортивные игры (баскетбол, волейбол и др.).

Уроки физкультуры проходят в специально оборудованных местах – в спортивных

залах и на стадионах. Это расширяет возможности, снижает риски получения травм.

Дополнительные занятия в спортивных секциях

Помимо уроков физкультуры в школе, школьнику желательно посещать

спортивные секции, а также кружки, занятия в которых предполагают двигательную

активность.